Q.: Является ли участие в бирже обязательным? A.: Нет, администратор сообщества сам решает, размещать ли рекламу с помощью биржи или нет.
Q.: Как попасть на биржу? A.: В настоящий момент раздел «Биржа рекламы» видят в «Управлении сообществом» администраторы групп и публичных страниц со среднесуточным охватом подписчиков свыше 100 000. Если ваше сообщество не удовлетворяет этому условию, но вы хотите подключить биржу, попробуйте написать по адресу exchange@corp.vk.com , вашу заявку рассмотрят в течение нескольких дней. Мы очень хотим успеть подключить биржу всем сообществам до конца года.
Q.: Можно ли публиковать рекламу через сторонние биржи или напрямую? A.: Да, можно. Участие в бирже – новый способ привлечения клиентов. Если вашим рекламодателям не нужны преимущества биржи, вы можете работать с ними напрямую.
Q.: Разрешены ли обмены рекламой между сообществами (взаимный пиар)? A.: Разрешены, но они также считаются полноценной рекламой. (Подробно о том, что считается сторонней рекламой, можно прочитать в статье «Размещение рекламы в сообществах».)
Q.: Сколько рекламных сообщений можно размещать через биржу? A.: Вне зависимости от способа размещения (через биржу ВКонтакте или напрямую) можно размещать не более 3 рекламных сообщений в день (включая взаимообмены и стороннюю рекламу). Возможно, в будущем мы увеличим количество разрешённой рекламы. (Подробно об имеющихся ограничениях на размещение сторонней рекламы в сообществах можно узнать из статьи «Размещение рекламы в сообществах».)
Q.: Если ли ещё какие-то ограничения при использовании биржи? A.: Можно размещать не более одного рекламного сообщения из биржи в час. После его публикации не полагается размещать никакие новости на стене сообщества в течение часа.
Q.: Как я могу получить заработанные деньги? A.: В ближайшее время в интерфейсе появится возможность вывода средств. Мы планируем охватить все популярные платёжные системы.
Q.: Какую комиссию берет ВКонтакте? A.: Размер комиссии зависит от размера вашего сообщества и указан в интерфейсе биржи. Небольшие сообщества получают 80 % от суммы, которую платит рекламодатель. Самые крупные сообщества (с охватом свыше 500 тысяч пользователей в сутки) будут получать 55 %.
Q.: Будет ли возможность таргетинга? A.: На текущий момент мы планируем таргетинг по географии, полу и возрасту, а также в зависимости от мобильных устройств. Однако пока это не точно, и планы могут измениться.
Q.: Как можно прокомментировать поданную заявку на рекламу? A.: На текущий момент вы можете только отклонить заявку с комментарием. Скоро появится возможность общения с рекламодателями.
Q.: На ком лежит ответственность за размещение рекламы? Что будет, если подменят ссылку при размещении через биржу? A.: Жёстких блокировок, если реклама была размещена через биржу, не будет, но если вы видите нарушение правил — отклоняйте заявку (или удаляйте уже опубликованную новость) и пишите в Поддержку. Мы рассматриваем возможность в дальнейшем премодерировать все рекламные заявки. Ответственность за все размещённые в обход биржи рекламные сообщения, как и прежде, полностью лежит на администраторах сообществ.
Q.: Я подключился к бирже, можно ли теперь выйти из неё. A.: Да, для этого нужно выбрать «не принимать заявки» в настройках сообщества.
Q.: В моём сообществе были заблокированы гиперссылки «до запуска официальной рекламной биржи». Биржа стартовала, что теперь? A.: Сначала следует удостовериться, что вашему сообществу подключена возможность использования биржи. Если это не так, можно обратиться с просьбой о подключении на exchange@corp.vk.com . Когда биржа будет подключена к сообществу, можно будет обратиться в Поддержку и попросить снять запрет на публикацию гиперссылок. Следует помнить, что подобное наказание применяется при весьма серьёзных нарушениях правил сайта, в частности, когда из-за халатности администрации в сообществе публиковались вредоносные рекламные ссылки. С помощью биржи вы сможете зарабатывать на рекламе, а риск для пользователей будет сведён к минимуму. Но будьте предельно осторожны: если в сообщениях, опубликованных не через биржу, опять появятся вредоносные ссылки, это может привести к блокировке сообщества.